Сергей обрадовался приезду Егора. Они дружили уже много лет, но в последнее время виделись редко, потому что Егор с семьей переехал жить в другой город. Это Егор впервые рассказал Сергею о Боге, это по его приглашению Сергей пришел в церковь, где и остался. Вскоре на служения стала ходить и его жена. Они приняли водное крещение и полностью посвятили жизнь Иисусу.
Жили они дружно – сыновья: Максим 13-ти лет и Денис 10-ти лет ходили в школу, четырехлетняя дочурка Яночка в садик. Сергей с женой работали, и вот уже полгода, как Сережа стал вести в церкви подростковое служение. Поначалу он был полон сил и энергии, но в последнее время его стали терзать сомнения: за то ли он дело взялся? Что-то шло не так: то откровенного разговора с кем-то из подростков не получилось, то слов нужных не нашел, то вдруг вспылил. Все это очень огорчало Сережу. Жена его утешала, говорила: ты же обычный человек, с кем не бывает. Но он привык все делать хорошо, добросовестно.
Сергей работал столяром краснодеревщиком. Этому мастерству научил его отец, а сейчас у Сергея была своя фирма по изготовлению мебели. Он часто вспоминал, как отец учил его разным тонкостям и премудростям нелегкого дела.
- Здесь все должно быть четко, до миллиметра, - говорил отец, проверяя очередную деталь. - Чуть больше или меньше – и вся работа насмарку! Запомни, сын, мелочей в работе не бывает. Вот смотри: чуть-чуть ниже петлю прикрутишь, а дверца будет перекошена, не закроется. Казалось бы мелочь – пару миллиметров, а дефект налицо.
Да, отец приучил Сергея к любой работе подходить творчески и добросовестно. Поэтому-то он так сильно переживал, что в работе с детьми у него не все ладилось.
Егор был как раз тем человеком, с кем Сергей мог обсудить эту проблему. Друзья договорились выехать на пикник. У них и полянка для этого была «своя», еще с юности. От города далековато, зато озеро с лесом не сильно людьми загажены.
Выехали с утра пораньше, пока теплое весеннее солнце не стало сильно припекать.
Мальчишки сразу же принялись рыбачить. Усевшись на маленькие раскладные стульчики, они внимательно наблюдали за поплавками. Жена накрывала на стол, если можно так назвать клеенку, расстеленную прямо на зеленом ковре из травы и одуванчиков. Яночка собирала букет, а Сергей с Егором жарили шашлыки.
- Не могу я так, понимаешь, - жаловался Сергей другу, - если вижу, что что-то идет не гладко. Я привык делать всё на сто процентов. И рабочих своих гоняю, если что не так.
- Да ты всегда такой скрупулезный был, - кивнул Егор, - и в учебе, и в работе.
- Ну да, меня отец так воспитал. А тут, сам знаешь, случай особый. Не просто так, табуретку мастерю, а для Господа служу! Поэтому и переживаю сильно.
- Почему?
- Ну как же? Смотрит на меня Бог и огорчается, когда что-то не так делаю. У меня даже мысли стали появляться: может, бросить мне это дело. Пусть кто-нибудь другой это служение ведет, у кого лучше получаться будет.
Сергей заглянул в глаза друга, но тот отвел взгляд не то от дыма, не то…
- Пап, а шашлык скоро есть будем? – подбежали мальчишки.
- Можем приступать! Готов уже, - сказал Сергей и протянул сыновьям шампура с поджаренными ароматными кусочками мяса.
- Ура! – закричали мальчики и побежали занимать места за «столом».
После сытного обеда так хотелось понежиться на солнышке, растянувшись на подстилке. Но у детей был другой план. Рыбалить им уже надоело, и они решили поиграть в летающую тарелку, подаренную Егором.
- Пап, давай поиграем, - попросил Максим.
- Поиграйте вдвоем с Денисом, - сказал Сергей и сладко потянулся. – Не видишь, мы с дядей Егором отдыхаем.
- Вдвоем не интересно, - заканючил Денис. – Мама не умеет, а Янка тем более.
- Пап, ну давай поиграем, - Максим потянул отца за руку.
- Идите-идите, - подтолкнула Сергея жена. – И Яночку с собой возьмите. А я пока тут приберу.
- Ну что ж, пойдем, - поддержал Егор, с неохотой поднимаясь с подстилки.
Но игра оказалась захватывающей, и вскоре мужчины резвились как дети. Они с улюлюканьем кидали и ловили яркую пластмассовую тарелку. У мальчиков тоже неплохо получалось. Яночка же стояла чуть в стороне и наблюдала за игрой. Иногда она подавала отлетевшую в сторону тарелку.
- Доча, давай с нами играть, - предложил ей Сергей.
Яна чуть попятилась и спрятала за спину руки.
- Не стесняйся, становись в круг, - позвал Егор.
Но Яночка в смущении опустила взгляд.
- Дочура, давай! Чего ты? – настаивал Сергей.
- Я не умею, - робко сказала Яна.
- Так и мы не умели, - улыбнулся Сережа, - а вот видишь, научились. И ты научишься. Ты же у меня уже большая.
Яна чуть поколебалась и стала между братьев.
- Лови! – крикнул Сергей и бросил дочери тарелку.
Девочка испугалась и отскочила в сторону. Тарелка пролетела мимо и упала в траву.
- Не бойся! – успокоил дочку отец. – Она легкая. Лови смело!
Максим принес тарелку.
- На, кидай папе, - протянул он ее сестре.
Яна осторожно взяла тарелку, посмотрела на нее со всех сторон и кинула. Тарелка полетела слишком низко, но Сергей потянулся за ней и, упав на бок, поймал у самой земли.
- Молодец, Яночка! – радостно крикнул он. – Вот это бросок! С первой попытки и прямо в руки!
Яна переводила взгляд с радостного отца на братьев. Максим подмигнул и показал ей большой палец.
- Надо кидать выше! – выступил вперед Денис.
- В следующий раз она так и сделает, - сказал Сергей и кинул ему тарелку.
- Бросай сестренке, - обратился к Денису Егор.
Тарелка пролетела рядом от Яны, но она не сумела ее поймать.
- Пустяки, - махнул рукой Сергей, - в другой раз поймаешь.
Игра продолжалась. Яна осмелела и уже не боялась летающей тарелки. Ее звонкий радостный смех разносился над поляной.
Егор с умилением наблюдал, как азартно играл с детьми Сергей.
- Вот это бросок! Да у тебя задатки чемпиона! Молодчина! У тебя все получится! – с огоньком в глазах кричал он всякий раз, подбадривая детей.
А когда Яночке наконец-то удалось поймать тарелку, Сергей бросился к ней.
- Получилось! – громко кричал он. – Вы видели, как моя дочь это сделала? Я знал, что она справится!
Он кружил и подбрасывал вверх смеющуюся дочку.
Позже, когда играть перестали, и мальчишки вернулись к своим удочкам, а Яна с мамой прогуливались вдоль берега, мужчины отдыхали в прохладе деревьев. Сергей лежал, закинув руки за голову, и смотрел в голубое небо.
- Ты был просто великолепен! – сказал ему Егор.
- О чем ты? – поднял бровь Сергей.
- О том, как ты играл с детьми. Знаешь, о чем я подумал, когда смотрел, как ты учишь играть Яночку?
- О чем?
- О том, что даже если у тебя в служении не всё всегда получается, твой небесный Отец радуется малейшим твоим успехам. Так же, как ты радуешься успехам своих детей. Он искреннее верит в тебя! И Его радует уже то, что ты что-то делаешь для Него.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Когда не всё гладко в деле Божием первые мысли лезут в голову что надо бросить, кто-нибудь другой сделает лучше. А когда всё получается опять же другие мысли лезут, вот видишь что ты можешь Тыыы ЯЯЯЯЯ. А Богу нужно сердце без гордости, и Он хочет чтоб в каждом труде Имя Его прославилось. Хороший пример. Комментарий автора: Да, писалось именно, как пример.
Иногда люди расстраиваются, когда у них что-то не получается. Приходит искушение бросить.
Конечно, мы не волшебники, но мы можем учиться. И тут важно помнить, что Бог на нас смотрит не как судья, а как любящий отец. Ему нравится наше старание:)
Светлана Капинос
2008-03-14 15:31:44
Назидательно написано:) Комментарий автора: Назидательно, п.ч. не для мира написано, а для христиан, которые выросли из "памперсов", но самостоятельные шаги делать боятся.
Кстати, вчера к нам в церковь приезжал гость и тоже проповедовал на эту тему: не бойтесь начинать что-то делать для Господа. И если у вас что-то не получается, радуйтесь тому, что Он вам уже доверяет что-то делать.
А дорогу одолеет идущий:)
Кобякова Лиза
2008-03-14 16:37:52
Вот именно... Слишком назидательно и правильно. Мне не понравилось.
Vika
2008-03-14 20:11:07
Ну и что что не понравилось, зато нам всем нравиться. Обычно такое не нравится тем у кого в душе не очень то светло. Комментарий автора: Вик, спасибо за поддержку, но совсем не обязательно, чтобы всем нравилось. Кто-то что-то возьмет, а кто-то пропустит.
Мы все разные!
Кобякова Лиза
2008-03-15 12:37:03
О! Как пафосно!
Наталья Незнакомкина
2008-03-23 11:18:53
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Комментарий автора: Да, и ничему не научится тот, кто ничего не делает
Наталья М.
2008-05-09 18:41:40
))а я знаю продолжение фразы -Дорогу осилит идущий, если Господь ведущий!
Игорь
2008-06-04 15:25:37
«Они приняли водное крещение и полностью посвятили жизнь Иисусу».
Фраза напоминает брошюрку, которую вам впихнули навязчиво-услужливые сектанты.
Может, не стоит так: «водное крещение». Честно говоря, или мы из разных церквей, или я такой серый, но я знаю просто о крещении. «Водное крещение» – это скорее специальный термин, смущающий. Проще написать «крестились». А проще – это часто синоним «лучше».
«Полностью посвятили жизнь Иисусу». Вы это серьезно? Тогда продолжим: «А после шашлыков у них выросли крылья, и они улетели на небеса со стаей пролетающих ангелов». Может избавиться от пафоса? У таких фраз резкий контраст с реалистично описанной обыденностью.
Они крестились и стали видеть смысл жизни в Боге. – Ну как-нибудь так, по-человечески придумайте, ведь Вы же писатель, а не агитатор!
Вообще, может разумно не подчеркивать лишний раз особенностей своей конфессии? Где это совершенно безболезненно, Иисус можно заменить на Бог. Пусть рассказ объединит и иудея, и мусульманина. Да и я, православный, сказал бы здесь «Христу».
И может это тоже термин, но по-моему ходят не на служения, а на службы.
«Жили они дружно». Надо ставить точку, так как последующее не является логически вытекающем из предыдущей фразы. «Сыновья - Максим 13-ти лет и Денис 10-ти лет -ходили в школу». Заодно избежите ненужного двоеточия.
Вообще-то ощущаются штампы вашей церкви. А что поделать?
Мда, а как Вы думаете, чем больше пользы Господу принесет хороший столяр-краснодеревщик (кстати, через черточку) – неумелым воспитанием детей или тем, что умеет делать хорошо. Ну пусть, что ли учеников возьмет, если приспичило. Но сапоги шьет сапожник, а детей воспитывает … – столяр? И что, Господь рад его экспериментам нам маленькими людьми, которые потом возненавидят и его, и службы, и веру?
Между прочим, в Ваших произведениях дети не нуждаются в каком-то особом воспитателе, т.к. получают все сполна в семье. Нужен еще им какой-то дядька? Я бы маленьким быстро скис от такой идеи. А вот поучиться столярству мечтаю до сих пор!
Комментарий автора: Согласна, Игорь, что в рассказе много штампов, причем присущих людям определенной конфессии. Это очень сужает круг читателей. Поэтому и попахивает от него какой-то проповедью. Наверно, потому, что я так была настроена, когда его писала - на конкретный узкий круг.
Но это поправимо:)
Спасибо за дельные замечания.
А вот со второй частью Ваших мыслей я не согласна. Можно быть столяром, но при этом служить Богу. Семью то кормить надо.
Павел был тому хорошим примером. Какой служитель, а шил палатки.
И из этого рассказа вовсе не видно, что дети получают сполна воспитание в семье.
Да, это дети верующих, раз они ходят на такие служения.
Но подросткам нужно еще общение с детьми своего возраста и авторитет в виде чужого человека, п.ч. в этом возрасте авторитет родителей часто падает. И если не вести такие служения подростки найдут авторитет на улице:(
Игорь
2008-06-05 10:06:42
Марина, скажите честно, если подросток не доверяет родителям, сможет ли он поверить какому-то малознакомому дяде, неопытному и неискушенному в воспитании. У самого дяди, видно, тоже руки чешутся перейти к ремню как форме воспитания. Вопрос сложнее. С удовольствием обсудил бы, но это не литературное обсужение. Каждое произведение есть отражение своего автора. Но, к примеру, Лев Толстой не перестал быть интересен даже после разрыва с православием. Почему? Вы догадываетесь. Комментарий автора: У меня с сыном всегда были откровенные доверительные отношения. Но я очень рада, что в нашей церкви было подростковое служение, где он смог найти себе друзей и хорошего лидера, который остается для него авторитетом и сейчас. В подростковом возрасте он стал меня стесняться. Например, если ты пойдешь в поход, то я не пойду, п.ч. ты будешь меня одергивать, делать замечания. Наверно, тут есть и моя вина. Но я знаю, что это трудный возраст, ребенок начинает на все смотреть другими глазами, по-другому себя ощущать, проявлять. При этом часто теряется полная откровенность с родителями. Думаю, так у всех. Потом это может пройти, а может и вообще разделить берега. Но, как ни странно, в таком возрасте легче открыться чужому дяде, чем папе.
Игорь
2008-06-05 10:10:34
По поводу столяра Вы меня не поняли. Пусть столяр и будет столяром. И уж служение Богу никак нельзя отождествить с отрывом от своих обязанностей и обязательств перед семьей, обществом. Я говорю, что всяк хорош на своем месте когда делает то, что умеет. Пусть детьми занимаются не столяры. Да еще которым это в тягость! Комментарий автора: Не боги горшки обжигают. А если есть желание, то придет и опыт.
Игорь
2008-06-05 13:27:33
Слово «искреннее» (тем более с лишним «е») вряд ли приемлемо к Богу – нельзя сказать обратного, фраза теряет и смысл, и остроту. Да и без «искреннее» получится короче, тверже, яснее. Прислушайтесь, сколько пустых, не наполненных фраз вокруг. Это одна из особенностей мелких сект – спрятаться за многословием. (Простите).
Да, успехам Небесный Отец радуется. Только что является успехами пред Господом? Наверное, изменение внутреннего состояния, покаяние. Я так понимаю, что Ваш новообращенный мается от того, что еще не нашел в душе того, что ищет. Вот и сам мается, и детей мучает (они же все чутко ощущают), а они в отместку его. Не я подметил про такое вот усердие: «Заставь дурака Богу молиться…» Вот есть же люди, от которых детей не отогнать. Им дано. А есть, кому не дано. Поставили – и майся как хочешь. Это Богу в радость? Вот если бы он ночами с «сердцем сокрушенным» подушку слезами измочил – вот это Богу была радость. Вы псалмы Давида читали? Богу наше сердце надо. А «что-то» Богу не надо. В Евангелии нет такого. Это называется суетой. Бога тут могло бы порадовать то, что человек ищет пути к Богу. А огорчает, что без мудрого наставника тыкается как слепой. Друг его тоже похож на агитатора, а не на пастыря Божиего. Хороший рассказ, ярко показал, как в сектах неумело понимают Евангельское учение. Чем мне нравятся хорошие авторы (это и про Вас), так у них истина вылезает независимо от их взглядов. Поэтому нестройная музыка труб финальных строк лжет мудрости наблюдательного человека, который уже все сказал раньше!
И уберите таки двоеточие «сыновья: Максим 13-ти лет и Денис».
Комментарий автора: попозже учту Ваши замечания. Здесь надо серьезно поработать. Сейчас некогда.
Игорь
2008-06-05 13:44:33
Служение - Действие по глаг. служить в 1, 2 и 7 знач. С. великому делу. Служенье муз не терпит суеты. Пушкин. Вся пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Тургенев. Ну не по-русски "вести служение"! Ведут службу! Принимая не традиционную для славян веру, постарайтесь хоть анализировать язык, на котором эта вера преподносится.
Игорь
2008-06-05 14:07:45
Служение - Действие по глаг. служить в 1, 2 и 7 знач. С. великому делу. Служенье муз не терпит суеты. Пушкин. Вся пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Тургенев. Ну не по-русски "вести служение"! Ведут службу! Принимая не традиционную веру, постарайтесь сохранить родной язык, а не тот, на котором эта вера преподносится. Зато как звучит пафосно и загадочно! Комментарий автора: Иногда время вносит свои коррективы, и то, что было неказисто раньше, становится нормой теперь.
Мне, например, совсем не режет служ, когда говорят: детское служение - т.е. служение для детей, служение прославления, реабилитационное служение.
Игорь
2008-06-06 09:53:56
Вы знаете, мне раньше резало слух слово «иномарка». Дыбильное милицейское сокращение, вроде «наркомпрос». Но его приняли все, и ухо пообвыкло. Однако само слово явно не украсило русский язык. А если для сравнения послушать эмигрантов начала 20 века – это же песня, а не язык. Я слышал, как было сделано замечание – надо говорить не «туалет», а «уборная» - т.к. это слово русское. Становится стыдно за то, что мы растратили, слушая русских из зарубежья.
Почему ВАМ не стоило использовать слово «служение» в таком контексте. Так как Вы его используете, оно применимо только в ограниченном круге и является сленгом. Для человека, который пишет на широкую аудиторию, использование сленга допустимо только чтобы создать колорит повествования – компАс, МурмАнск и т.д. Здесь никакого колорита не создано. А Вы ведь не против, что бы Ваши произведения Вас пережили? Неизвестно, приживется ли когда (по-моему, вряд ли) примененное Вами сочетание. Хотите вызывать недоумения?
И еще, как для человека пишущего. Вы ОБЯЗАНЫ хранить культуру, а культура – это язык. Зачем его корежить?
Комментарий автора: По-моему, я уже говорила, что рассказ, действительно, писался для *узкого круга*. И это ошибка, которую можно исправить. Только слово *служение* убрать не удасться, п.ч. герои рассказа принадлежат именно к тому кругу, где так говорят.
Игорь
2008-06-06 09:59:00
По поводу сути произведения привожу свой Вам ответ.
Жил на свете Папа, самый добрый из всех пап. Был он лучшим мастером по изготовлению музыкальных инструментов.
Как-то он принес чудесную скрипку своему сыну и предложил научиться на ней играть. А надо сказать, что в семье у Папы было очень много детей, и вес были талантливыми музыкантами. Сын взял скрипку и она ему очень понравилась. Красивые изгибы, лак – ну, словом, инструмент действительно его манил. Но так как он не умел не только играть, но даже правильно держать инструмент, звуки получались не гармоничные, что-то вроде «брень-брень». Папа, послушав самостоятельные опыты сына, предложил, чтобы кто-нибудь из опытных братьев показал ему, как владеть инструментом. Но то ли сын был упрям, то ли лишен таланта, то ли ему действительно нравилось это «брень-брень», но звуки, извлекаемые им из скрипки, к лучшему не менялись.
Самый добрый из всех пап долго смотрел на опыты сына. Но согласитесь, когда целыми днями под ухом «брень-брень», это понравится не каждому. Вдобавок сын наловчился извлекать еще более громкие и надрывные звуки, ну как железом по стеклу. Вот как-то папа окинул любящим взором свое бедное дитя, взял у него скрипку и отдал ее другим, так как проку все равно не было. Ибо сказано в Писании, что «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
Комментарий автора: Вижу, что ГГ рассказа вызвал у Вас негативное отношение, эдакий неумеха, взявшийся не за свое дело.
А я вижу его человеком в начале пути. Сомневающегося - да. Но у него все получится:)
Игорь
2008-06-06 15:08:50
Не совсем правильно поняли. Идея в том, чтобы внимательнее слушать Отца, а не выдавать желаемое за действительное. Рассказ для меня бесспорно негативный. Потому что выводы, вложенные Отцу, придуманы человеком.
Игорь
2008-06-06 15:12:51
"Только слово *служение* убрать не удасться, п.ч. герои рассказа принадлежат именно к тому кругу, где так говорят." А Вы представьте себя мудрой черепахой из мультфильма со львенком: "А ты представь, что ты спишь и поешь". Вот и Вы представьте, что это просто люди, не принадлежащие к.л.б. узкому кругу.
Игорь
2008-06-07 12:45:30
Моя притча относится не к человеку, а к тем, кто слышали о Боге, но не уразумели, что он от них хочет. "Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцов своих, и ты научишься от них рассудительности и - какой в случае надобности дать ответ" (Сир. 8, 11-12). Ваш герой учит детей. Сам он тоже учился у кого-то. Но вот истоки их «учебы» где лежат? А лежат они не в опыте многовековой церкви, оторваны от корней, а значит нарушают то, о чем говорит нам Библия. Поэтому и не получилось рассказа. У Вас вышло душевно, но не духовно. Я, конечно, вряд ли Вас смогу убедить, но для того, чтобы произведения были духовными, а не душевными, надо иметь и веру более основательную, чем та, которою Вы имеете сейчас. Жалко, что несмотря на очевидный талант, из под пера порой получаются суррогатные историйки, достойные брошюрок, раздаваемых бесплатно на улицах.
Игорь
2008-06-07 14:29:29
Хочу показать наглядно, к чему приводит неверное использование всего одного слова. Служение подразумевает вопрос – чему? Служение идеалам, Родине, Богу. Высокие слова! А теперь представим. Утром собираешься и говоришь жене: «Ну, до вечера, на служение пошел». Кому? Богу! На служение Богу не ходят, как на работу. Потому что служение Богу никогда не прерывается! Или ты служишь Богу, или нет! На служение Богу выходят только раз! А что значит «детское служение»? Вы что, служите детям или дети служат кому-то? Но на самом деле вы служите Богу, работая с детьми (служа детям). Принизили высокое значение красивого слова! Зато якобы разукрасили свою деятельность. Сатана переводится «лжец», и ложь не всегда бывает прямой и грубой. А употребленный термин – лжив. Задумайтесь, почему же он прижился. Нельзя лгать даже в малом. Вот Вам и служение… Слову! Комментарий автора: А вот в 12 главе 2 Кор-м ясно видно, что служение можение отвечать и на вопрос ЧТО? КАКОЕ?
*Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же*
Игорь
2008-06-11 15:15:06
Боюсь, что Вы меня не услышали. Конечно, служения различны - служение с радостью, служение нерадивое, служение с полной отдачей. Но ... найдите в Библии, кто-нибудь ходил на служение?
Женя Блох
2009-04-05 19:37:36
Я как бы вмешиваюсь задним числом(да не найдется ли вьедливый к этому слову),но хотела бы подчеркнуть,что через юродство проповеди Бог призвал немудрое,чтобы посрамить мудрое.Так,что и краснодеревщик может изготовить мебель,вести детское служение,а пастух Давид стать мужем по сердцу Бога и царем. Комментарий автора: Спасибо, Женя, за понимание.
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Теология : Книга пророка Авдия - перевод с иврита - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236